Особенности организации и проведения фокус-группы: ее основные возможности
|
12.02.2021 20:58
Для маркетинговых исследований набираются специальные так называемые фокус-группы. Такая современная методика представляет собой сбор определенного количества людей согласно выдвинутым параметрам и характеристикам для проведения какого-либо опроса на заданную тему.
Данный инструмент исследования является наиболее качественным и информативным на сегодняшний день.
Рекомендуется почитать больше про фокус группы на def.com.ua/Organizacija_fgd.html и узнать все особенности отбора респондентов, кому лучше отдать предпочтение при выборе подходящих личностей.
Основные возможности
Набранные группы людей для проведения качественного исследования позволяют:
- получить правильное и четко сформулированное мнение о некоторых убеждениях;
- выслушать реальные истории об опыте использования (удачного или неудачного);
- ознакомиться с симпатиями и антипатиями большинства опрашиваемых;
- выслушать замечания, которые могут быть как положительными, так и весьма негативными и резкими;
- получить полноценное представление о сложившемся имидже той или иной компании, предоставляющей разного рода услуги.
Актуальный сценарий для фокус-группы
Пошагово процедура проведения включает в себя определенную последовательность действий. В первую очередь стоит отметить здесь:
- первоначально необходимо обсудить общую проблематику — имеются в виду какие-то вводные данные, личные предпочтения, был ли сделан выбор по каталогу недавно или же только планируется в ближайшем будущем;
- знакомство с каталожными системами — следует выяснить вызывает ли симпатию представленная в них продукция, какая должна быть обложка, чтобы привлечь максимум внимания потенциальных покупателей, выявить степень важности грамотно составленного названия для легкого запоминания и дальнейшего узнавания, проверить четкость и грамотность описания товаров, наличие актуальных цен. Также определяется возможность заказа выбранной продукции из наличии или под заказ;
- на данном этапе проводится качественная оценка всех товаров и услуг, рассматриваются иные ценовые предложения, оценивается также репутация и текущее обслуживание покупателей;
- сравнить каталоги с основными конкурентными изданиями — респонденты должны отметить целесообразность описания, оценить качество изображений, точно ли передан цвет, есть ли возможность воспользоваться службой поддержки при возникновении каких-либо вопросов и проблем при оформлении заказа.
You have no rights to post comments