14.05.2022 18:11
Термин «деловой туризм» чаще всего отождествляется с термином «командировки», под которыми понимаются поездки за пределы места постоянного жительства или работы, связанные с ее выполнением или профессиональными интересами путешественника.
Некоторые авторы указывают на различие между деловым туризмом и индивидуальными деловыми поездками, указывая на тонкие различия между этими понятиями.
По их мнению, командировки характеризуются планомерным и плотным графиком, малой возможностью изменения даты встреч и необходимой привязкой к выполняемой работе. С другой стороны, деловой туризм включает в себя групповые, корпоративные поездки и конференции с участием большего количества людей, и их течение в меньшей степени связано с профессиональной деятельностью. Можете посмотреть тут агентство туризма, которое поможет оформить деловую поездку.
Невзирая на указанные различия, можно выделить следующие формы делового туризма:
Индивидуальные поездки организуются для сотрудника или группы сотрудников и подстраиваются под них. Торгово-ярмарочный или выставочно-выставочный туризм направлен на представление товаров или услуг более широкому кругу потенциальных получателей.
Корпоративный туризм осуществляется крупными компаниями и глобальными организациями для развития контактов и построения своего положительного имиджа и заключается он в приглашении гостей в штаб-квартиру крупного предприятия.
Конференц-туризм связан с участием членов организации в различного рода конференциях, семинарах, съездах и конгрессах. Инсентив-туризм – нужен для ускоренного достижения определенных целей или улучшение выполненной работы. Интегративный туризм – это совместные поездки сотрудников с целью улучшения взаимоотношений и создания атмосферы открытости и позитивного сотрудничества.
Богатство форм этого туризма открывает большие возможности для его избирательного использования в зависимости от потребностей и финансового состояния предприятия. Однако удовлетворение ожиданий, связанных с его развитием, требует связывания управления деловыми поездками с процессом создания обучающейся организации, включающим в себя ряд мероприятий, позволяющих оценить состояние предприятия как организации, ориентированной на накопление знаний и внесение необходимых изменений, обеспечивающих ее максимальное и целенаправленное усвоение.