28.06.2023 19:37
В одно время наблюдался бум на заказ доставки пиццы и роллов. Пиццерии открывались буквально всюду, заманивая клиентов яркими вывесками и щедрыми предложениями.
История открытия и работы одной из таких пиццерий заслуживает внимания, как пример сыгравшей во вред маркетинговой акции. Об этой истории можно узнать подробнее на zstory.ru/tags/fastfud.
Речь идет не о сети, а об одиночной пиццерии в обычном спальном районе. Поблизости уже находились два подобных заведения. Но владелец новой пиццерии надеялся привлечь клиентов высоким качеством продукции. Он был абсолютно твердо уверен, что такой качественной пиццы, отвечающей самым высоким стандартам, какую делают его мастера, в этом районе больше нигде не достать. Но как сделать так, чтобы клиенты захотели прийти в новое заведение и попробовали восхитительную пиццу? Владелец решил не прибегать к стандартным приемам и надоевшим лозунгам, а рискнуть испробовать что-то более дерзкое и оригинальное, что-то такое, что гарантированно отобьет клиентов у конкурентов.
Идея была действительно оригинальной. Владелец дал объявление в группе пиццерии в соцсети, пообещав кусок пиццы бесплатно каждому посетителю, который зайдет в новую пиццерию до полудня. Он рассчитывал, что распробовав пиццу, люди станут его постоянными клиентами. Выложив поздно вечером соответствующий пост в сети, владелец отправился спать вполне довольный собой.
Наутро его ждал сюрприз в виде кучи пропущенных вызовов от администратора его заведения. Оказалось, что пост, выложенный в сети накануне, завирусился, и его прочитали более тысячи пользователей, тогда как прочие посты просматривали лишь несколько десятков людей.
Результаты оказались неожиданными. В зале пиццерии собралась огромная толпа, которая едва поместилась в заведении. Пенсионеры, многодетные мамы, студенты и прочие желающие получить бесплатный кусок пиццы заполнили зал. Те куски пиццы, которые уже были готовы, разошлись мгновенно. Остальным пришлось довольно долго ждать своей очереди, что вызвало некоторое недовольство посетителей.
В результате большинство посетителей остались недовольны обслуживанием. Ни одной пиццы за все утро не удалось продать, ведь покупатели не могли даже зайти в пиццерию из-за столпотворения. Доставки отменялись из-за увеличенного времени ожидания.
На этом инциденте стремление владельца проводить маркетинговые акции иссякло.