27.03.2021 22:38
Одним из важнейших параметров в развитии бизнеса является качество продукции, услуг, управления. В процессе выработки стратегии деятельности, определении инструментов и показателей, был сформирован комплекс понятий.
Он вошел в обиход, как система менеджмента качества ISO 9000.
Аббревиатура ISO означает международную организацию по стандартам (International Organization for Standardization). Ее документы представляют собой набор параметров, руководств и инструментов, которые позволяют компаниям соответствовать запросам клиентов, заказчиков и современному положению дел в отрасли.
Другим словами, система менеджмента качества позволяет определять, формировать, направлять усилия компаний, организаций на наиболее эффективные действия. Данный стандарт позволяет всем субъектам, внедрившим его, подходить к своей деятельности, как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих процессов в различных областях.
Система предъявляет целый ряд содержательных и формальных требований к организациям, выполнив которые, можно получить сертификат. Этот документ удостоверяет, что все процессы организованы в соответствии с правилами и международными стандартами. Такой подход позволяет унифицировать понятия, показатели качества для компаний из разных стран.
Среди основных параметров система менеджмента качества ISO 9000 можно выделить:
Основная черта системы – это комплекс стандартизированных процедур, действий, которые можно применять в различных организациях.