Как заменить испаритель чиллера: пошаговая инструкция и полезные советы
|
02.07.2023 20:21
Система кондиционирования воздуха больших объектов требует подачи значительного количества хладагента в единицу времени.
Основным узлом, занимающимся такой работой является чиллер. Воздух здесь может охлаждаться или нагреваться в зависимости от сезона года и подаваться в общую систему здания. Данный тип конструкции испытывает значительные и постоянные нагрузки, подвергается износу. В случае его выхода из строя производится замена испарителя чиллера.
Правила
При проведении замены требуется соблюдать ряд правил:
- Испаритель подбирается аналогичный по мощности, параметру пускового тока, в соответствии со старым устройством. В свою очередь эти показатели должны учитывать характеристики системы электроснабжения, которая будет питать оборудование.
- Нужно учесть форму, размеры агрегата, его массу, тип конструкции, чтобы они совпали с системой кондиционирования, испаритель смог встать на подготовленное для него место.
- Уровень вибраций и шума, которые будут издаваться при работе испарителя. Чтобы снизить эти показатели, используют специальные амортизирующие прокладки, создают прочный фундамент, выполняют ряд других работ.
- Создается зона для подхода к устройству и его технического обслуживания.
- При необходимости рассчитываются и монтируются запорные конструкции.
Этапы замены
Процесс замены имеет следующие стадии:
- Старый чиллер отключается от электрической сети путем отсоединения шнура от питающей магистрали.
- Сливается хладагент в специально приготовленный резервуар или емкость.
- Снимается оболочка чиллера и демонтируется старый испаритель. Откручиваются все крепежные элементы, отсоединяются трубки. Это делать необходимо в порядке, рекомендованном производителем оборудования.
- Перед установкой нового устройства, проверяют его целостность, соответствие габаритам, массе, мощности старому варианту, после чего размещают на предназначенное место, закрепляют, подсоединяют герметично все трубки и другие магистрали.
- Из системы удаляется воздух, проводится вакуумизация и заполнение хладагентом. Чиллер подключается к электрическим магистралям.
- Далее проводится тестирование нового испарителя с постепенным выводом на полную мощность. Не должно быть протечек хладагента, работа идти равномерно, поддерживаться нужная температура.
После проверки, если работа идет без сбоев, чиллер запускается в постоянную эксплуатацию.
You have no rights to post comments