13.05.2011 01:58
Многообразие восточной культуры, древней, тонкой, неповторимой находит свое отражение в каждом предмете, будь он выполнен в Китае, Тибете или Монголии. Нисколько не умаляя ценность европейского дизайна нашего века, отметим, что для него характерна некая идентичность, узнаваемость.
Восток – дело иное, здесь к созданию каждого предмета, будь то диван, ваза, бронзовая статуэтка, подходят с особой индивидуальностью. Поэтому вещи, купленные на блошиных рынках Китая, создают исключительное ощущение неповторимости, здесь можно приобрести фарфор или шелк, который Вы не встретите больше нигде.
Каждому современному человеку хотелось бы обставить свою квартиру особенными предметами, аналогов которым невозможно найти в старых коллекциях. Например, при ремонте квартиры в Зеленограде- качественно обставить жилые помещения в восточном стиле, который веками поддерживает традицию копирования произведений искусства, таких как, например, династические вазы из дворцов императоров. На рынках Китая можно обнаружить огромное количество предметов из бронзы, которые также могут быть копиями музейных экспонатов. Некоторые из них даже специально покрыты искусственной патиной. Аналогично и с резной деревянной мебелью: есть современные предметы, есть старинные, или их копии, выполненные вручную. Безупречность таких изделий и делает интерьер утонченным и своеобычным одновременно.
Работы тибетских мастеров стоят особняком в ряду восточных предметов интерьера. Во главе угла здесь стоит функциональность и простота вещи, некая прагматичность, не лишенная, однако яркости и многообразия красок. Благодаря ручной росписи, изделия из Тибета очень колоритны, и правильное их использование в интерьере может полностью преобразить квартиру. Особенно это стилистическое решение актуально для домов в «эко» стиле, с обилием деревянных и каменных поверхностей. Из Тибета обычно привозят ткани, шерсть или мебель, бронза и фарфор здесь не в почете. Многие вещи, выполненные тибетскими мастерами, расписаны таким образом, повторить который практически невозможно.
Считается почему-то, что китайский фарфор непременно должен быть перегружен инкрустациями или обильно покрыт перламутром, но это не так. Это стиль южных провинций Китая, где предпочитают резьбу и кружево, правда, в пределах разумного, без чрезмерных излишеств. Традиционное искусство северной части страны, наоборот, лаконично.
Мебель здесь производится преимущественно из вяза или грецкого ореха с использованием латунных накладок. Такие предметы достаточно легко вписать в минималистичный стиль, они же будут органично смотреться в этнике. Вещи в стиле «восточного барокко», произведенные на юге Китая, выполняются из палисандра, красного и розового дерева, с добавлением объемной резьбы из высших сортов камфарного дерева. Их использование в интерьере требует особого мастерства, позволяющего избежать перегрузки пространства.