Ваш самый уютный дом

Особенности организации зоомагазина: этапы и возможности

Начало нового бизнеса – всегда риск. А уж если речь идет о животных, рискованность и ответственность возрастает в разы. Но это не означает, что идею открытия собственного зоомагазина рассматривать не стоит.

Она может оказаться весьма перспективной, если учесть все нюансы организации такого бизнеса.

Специфика бизнеса

Торговля животными имеет определенные особенности, о которых обязательно нужно знать прежде, чем ее начинать. Специфика этого бизнеса состоит в следующем:

  1. Высоком риске заболеваний или гибели животных в ходе перевозки или неправильных условий содержания.
  2. Необходимости тщательно подбирать корма, витамины.

Для содержания и демонстрации животных, которые будут продаваться в зоомагазине, необходимо специальное оборудование (клеточные батареи, аквариумные стойки и пр.). Их стоимость достаточно высока, поэтому стартовые затраты на организацию бизнеса будут немаленькими.

Ассортимент магазина

Определить, продажа каких именно животных наиболее удачна и прибыльна, со стопроцентной точностью невозможно. К примеру, такие экзотические животные, как шиншиллы, стоят дорого. Теоретически торговать ими прибыльно. Однако на практике найдется мало желающих приобрести себе такого зверька.

Спрос на кошек, собак, грызунов разного рода более высокий. Поэтому именно этих животных лучше включить в ассортимент магазина на начальном этапе. Также рекомендуется предложить покупателям попугаев, кроликов, черепах и рыбок для аквариума.

Животные требуют особого ухода. Поэтому в перечень товаров зоомагазина обязательно нужно включить следующие позиции:

  1. Клетки, домики.
  2. Корма и наполнители.
  3. Кормушки для разных животных.
  4. Матрасы и переноски.
  5. Витамины и шампуни, средства от блох.

Узнать, какие корма, витаминные добавки и средства по уходу подходят тем или иным животным, можно в интернете. Достаточно перейти на сайт, чтобы выбрать зоотовары для закупки.

Помещение и оборудование

Когда ассортимент будущего зоомагазина будет определен, следует начинать поиск подходящего помещения. В нем обязательно должна быть налажена система вентиляции с мощностью минимум 30 м³/ч на каждого человека, который находится в магазине. В противном случае в помещении возникнет стойкий запах от животных и кормов.Что касается оборудования, то помимо стандартного набора, в зоомагазине должны присутствовать специальные предметы:

  1. Аквариумная и террариумная стойка.
  2. Стойка для клеток.
  3. Различные стеллажи.
  4. Весы для кормов.
  5. Специальные осветительные приборы.

Укомплектовать оборудованием нужно не только торговый зал, но и подсобное помещение.