17.05.2018 20:30
Перед выбором гребного винта необходимо хорошо понимать, для чего он нужен: для увеличения тяги или скорости.
Но следует помнить, что сама гидродинамика винта достаточно сложная особенность и даже с достойным количеством знаний, подобрать подходящий вариант окажется затруднительным процессом.
Если вам нужно увеличить скорость всего на несколько километров, тогда не стоит тратить свои усилия и достаточно найти любые винты для лодочных моторов купить на сайте с большим их ассортиментом. А вот для тяги предпочтительней четырехлопастная система с винтами небольшого размера, которые имеют меньшее сопротивление с водой.
Не стоит забывать и о самых оборотах мотора. Он указан в паспорте завода изготовителя. При подборе винта, он сначала покупается и просто эксплуатируется определенное время, чтобы выявить подходящий и оптимальный вариант для лодки.
Например, если с мощностью в 6000 оборотов, лодка в процессе движения теряет всего 200-300 оборотов, тогда винт подобран правильно. В противном случае, когда наоборот прибавляются обороты, тогда винт легкий и нужно увеличить его шаг.
Следует смотреть на следующие показатели:
Первый тип выдерживает разные повреждения об твердые поверхности, например, камни, но из-за своей стойкости, может вывести из строя внутренние элементы в редукторе мотора, что не позволит лодке двигаться дальше. Алюминиевый винт после соприкосновения с камнем просто загибается, но лодка остается на ходу. Его достаточно снять и выровнять обыкновенным постукиванием при помощи молотка, камня или другого подручного средства.
На рынке представлены винты оригинальные и копии. Последние дешевле, но некоторые из них обладают плохими характеристиками из-за кривизны лопастей, их толщины, а также разного диаметра ступиц.
Можно приобрести и пластиковые винты со сменными лопастями. Они имеют место, если в процессе хода моторная лодка напоролась на препятствие и одна лопасть сломалась. Для этого достаточно вытащить старую и заменить ее на новую, идущую в комплекте.
Подбирают гребные винты и с целью экономии топлива. Стандартным количеством оборотов считается на уровне 4500-4700 оборотов. Моторы с большей мощностью превосходят эту планку на 2000-3000 оборотов, а это лишние топливные расходы, особенно, если один ход лодки составляет от 100 до 300 километров.