Ваш самый уютный дом

Как выбрать гребный винт для лодочного мотора: лучше скорость или тяга

Перед выбором гребного винта необходимо хорошо понимать, для чего он нужен: для увеличения тяги или скорости.

Но следует помнить, что сама гидродинамика винта достаточно сложная особенность и даже с достойным количеством знаний, подобрать подходящий вариант окажется затруднительным процессом.

Что предпочтительней: скорость или тяга

Если вам нужно увеличить скорость всего на несколько километров, тогда не стоит тратить свои усилия и достаточно найти любые винты для лодочных моторов купить на сайте с большим их ассортиментом. А вот для тяги предпочтительней четырехлопастная система с винтами небольшого размера, которые имеют меньшее сопротивление с водой.

Не стоит забывать и о самых оборотах мотора. Он указан в паспорте завода изготовителя. При подборе винта, он сначала покупается и просто эксплуатируется определенное время, чтобы выявить подходящий и оптимальный вариант для лодки.

Например, если с мощностью в 6000 оборотов, лодка в процессе движения теряет всего 200-300 оборотов, тогда винт подобран правильно. В противном случае, когда наоборот прибавляются обороты, тогда винт легкий и нужно увеличить его шаг.

Как правильно выбрать винт

Следует смотреть на следующие показатели:

  • диаметр - определяется в дюймах и увеличивает шаг упора;
  • материал - винты бывают стальные и алюминиевые.

Первый тип выдерживает разные повреждения об твердые поверхности, например, камни, но из-за своей стойкости, может вывести из строя внутренние элементы в редукторе мотора, что не позволит лодке двигаться дальше. Алюминиевый винт после соприкосновения с камнем просто загибается, но лодка остается на ходу. Его достаточно снять и выровнять обыкновенным постукиванием при помощи молотка, камня или другого подручного средства.

На рынке представлены винты оригинальные и копии. Последние дешевле, но некоторые из них обладают плохими характеристиками из-за кривизны лопастей, их толщины, а также разного диаметра ступиц.

Можно приобрести и пластиковые винты со сменными лопастями. Они имеют место, если в процессе хода моторная лодка напоролась на препятствие и одна лопасть сломалась. Для этого достаточно вытащить старую и заменить ее на новую, идущую в комплекте.

Подбирают гребные винты и с целью экономии топлива. Стандартным количеством оборотов считается на уровне 4500-4700 оборотов. Моторы с большей мощностью превосходят эту планку на 2000-3000 оборотов, а это лишние топливные расходы, особенно, если один ход лодки составляет от 100 до 300 километров.