Ваш самый уютный дом

Как провести ремонт раскладного дивана самостоятельно: способы и советы

Диван раскладного типа имеет две или три части, которые могут увеличивать-уменьшать площадь использования. Насчитывается несколько типов мебели, объединенной механизмами поворотных шарниров с возможностью закрепления в разных положениях.

Можно купить диван раскладной, выбрав необходимый размер, цвет, тип устройства раскладки.

Устройство и механизмы

Диваны имеют следующие виды раскладки:

  • аккордеон
  • книжка и еврокнижка;
  • дельфин;
  • Пантограф (Тик-так);
  • французская и американская раскладушка;
  • клик-клак, пума, сабля, бабочка.

Все виды оснащаются боковыми механизмами, действующими по типам шарниров, позволяющие сохранять жесткость конструкции при разном положении мягких частей дивана. Они крепятся в торцы раздвижных частей и к боковым стенкам.

Бывают варианты диванов без боковин, в этом случае вся фурнитура, отвечающая за раскладывание монтируется снизу, чтобы получить к ним доступ, нужно поднять одну половинку конструкции для сидения.

Три или четыре широких мягких подушки формируют главную часть дивана, служат спинками и сиденьями, в разложенном положение -  местом для сна. Внутреннее содержание может быть пружинным, или набито мягким материалом, типа поролона.

Способы ремонта

Наиболее часто выходит из строя механизм, обеспечивающий движение элементов дивана. Это может выражаться в скрипе, заедании при движении ламелей, невозможность фиксации в одном положении. Скрип можно устранить смазкой частей механизма машинным маслом. Но перед этим изучить поверхность на предмет коррозии. При необходимости зачистить абразивом и закрасить. Это лучше сделать при снятом узле.

Причиной заедания станет люфт в соединении самого механизма с частями дивана. Заклепки или болты могут отойти от стенок, металлические пластины будут двигаться не в одной плоскости со стенками или подушками дивана, но наискосок. Здесь проблема решается усилением крепления, подтяжкой болтов, заменой заклепок.

Скрип основных частей, провал в сплошной поверхности может быть вызван поломками пружин, крепящих нижних ламелей, ослабление натяжения поддерживающих сеток. Скрипящие металлические части нужно обильно смазать маслом, подтянуть по возможности, или заменить испорченную деталь.

Нижние поддерживающие элементы испытывают наибольшее давление, поэтому изнашиваются, ломаются. Склеивать такие детали даже суперклеем не выход. Лучше измерить, вырезать из доски такого же сечения и закрепить на поддоне.

You have no rights to post comments