Ваш самый уютный дом

Что представляет собой система менеджмента ISO 9000: ее особенности

Одним из важнейших параметров в развитии бизнеса является качество продукции, услуг, управления. В процессе выработки стратегии деятельности, определении инструментов и показателей, был сформирован комплекс понятий.

Он вошел в обиход, как система менеджмента качества ISO 9000.

Понятие

Аббревиатура ISO означает международную организацию по стандартам (International Organization for Standardization). Ее документы представляют собой набор параметров, руководств и инструментов, которые позволяют компаниям соответствовать запросам клиентов, заказчиков и современному положению дел в отрасли.

Другим словами, система менеджмента качества позволяет определять, формировать, направлять усилия компаний, организаций на наиболее эффективные действия. Данный стандарт позволяет всем субъектам, внедрившим его, подходить к своей деятельности, как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих процессов в различных областях.

Система предъявляет целый ряд содержательных и формальных требований к организациям, выполнив которые, можно получить сертификат. Этот документ удостоверяет, что все процессы организованы в соответствии с правилами и международными стандартами. Такой подход позволяет унифицировать понятия, показатели качества для компаний из разных стран.

Суть

Среди основных параметров система менеджмента качества ISO 9000 можно выделить:

  1. Конкретные обязательства, варианты действий руководителей высшего звена в постоянном совершенствовании деятельности компании, организации.
  2. Эффективность управления, своевременная постановка задач, контроль за их выполнением в области совершенствования деятельности или выпускаемой продукции, оказываемых услуг.
  3. Формирование стратегических целей и текущих задач в рамках достижения основных показателей.
  4. Ориентированность на запросы рынка и требований клиентов или партнеров компании.
  5. Контроль за процессами, определяющими качество, на всех уровнях руководства.
  6. Работа с персоналом, делегирование ему части полномочий с целью повышения ответственности за процессы или конечный продукт.
  7. Стандартизация всех процессов в соответствии с критериями ISO 9000.
  8. Определяется общая система оценок работы, полученного результата, формируются каналы обратной связи.
  9. На основе проведенной работы делается анализ и формируется отчет.

Основная черта системы – это комплекс стандартизированных процедур, действий, которые можно применять в различных организациях.