10.09.2020 15:52
Для трубопроводов диаметром более 32 мм в местах соединения чаще всего используют фланцы. Данный тип крепежа является надежным, герметичным, способен долго служить на магистралях высокого давления или перекачивающих агрессивные жидкости и газы.
Чтобы оснастить трубы таким типом сопряжения узлов, можно купить стальные фланцы на de-arm.ru/sortament/flanczyi/flanczyi-stalnyie-ploskie.html.
Стальные фланцы используются для соединения следующих деталей магистралей:
Некоторые варианты оборудования можно присоединять к трубопроводу исключительно при помощи фланцевого соединения.
Фланец имеет вид плоского диска с отверстием посредине, размер которого должен соответствовать диаметру трубопровода. Оно именуется проходным. По бокам от него имеются небольшие отверстия, предназначенное для установки болтов, шпилек, которые будут скреплять два фланца в единое целое, формируя надежное сопряжение труб и узлов.
По способу монтажа фланцы разделяются на воротниковые и плоские.
Фланцевое крепление разделяют на четыре составные части: непосредственно диск с отверстиями, болты или шпильки, гайки и шайбы. Требования ГОСТа четко разграничиваются когда можно применять определенный вариант крепежа. Болтами можно проводить соединение если давление рабочей среды внутри трубопровода не превышает 25 мПа. Для более высоких показателей крепеж ведется с помощью шпилек.
Шайба подкладывается под гайку и шляпку болта, чтобы увеличить площадь опоры, надежнее зафиксировать соединение. Для всех элементов – болтов, шпилек, шайб, гаек можно использовать материалы классов прочности 8.8, 6.6 и 5.6.
При сборке поверхность фланцев очищают от следов коррозии, убирают заусенцы, шероховатости, которые понизят герметичность стыков. Болты предварительно прогоняют через отверстия одновременно проводя смазку.
Затем вырезается уплотнитель, в точности повторяющий форму фланца, помещается между двумя дисками, не перекрывая основное и крепежные отверстия.
Затяжка фланца – ответственный этап. Эту работу следует выполнять инструментом, позволяющим контролировать усилие при каждой затяжке. Нужно равномерное распределение по этапам и крепежу.
Сначала выбирают произвольный болт и закручивают его на один оборот, Затем это делают с прямо противоположным. Следующую пару выбирают на четверть окружности дальше. Закрутив все пары, процесс повторяют. Завинчивание по отдельности на большое количество оборотов приведет к перекосу и ненадежности соединения.