Ваш самый уютный дом

Освещение магазинов: требования, идеи и правила

Каждый предприниматель, занимающийся торговой деятельностью должен задуматься о правильном освещении торгового зала.

Комфортный свет является одним из самых эффективных способов воздействия на покупателя. Свет должен вызывать положительные эмоции, не заставлять клиента покидать магазин. Сейчас не трудно выбрать светильники на quantula-l.com, но следует правильно рассчитать их количество, мощность, тип освещения.

Нормы освещения магазина

Главным правилом при расчете освещения есть то, чтобы гость не испытывал дискомфорта, находясь на территории торгового зала. Существуют нормы от СНиП, в которых четко прописаны требования к уровню освещения в торговых залах разного типа магазинов. Поэтому освещение должно осуществляться в рамках этих норм.

При недостаточном освещении покупатель будет напрягать глаза и испытывать дискомфорт, поэтому вряд ли удастся видеть его в рядах постоянных покупателей. К отрицательному эффекту приводит и слишком яркое освещение. Для расчёта освещения используются специальные формулы.

Расположение освещения

Дальше необходимо определить, как будут располагаться светильники в торговом зале. Оптимальная световая композиция выглядит следующим образом – степень освещения наращивается от центра к периметру, где создаются выделенные световые зоны. Это будет содействовать направленному и равномерному движению покупателей.

Для интенсивности освещения используются световые карнизы, торговое оборудование с подсветкой, указатели, панно.

Магазин, который находится в торговом центре, необходимо выделить с помощью освещения. Чтобы покупатели зашли именно в Ваш бутик, он должен быть ярко освещен иметь специальные световые эффекты.

Магазины с самообслуживанием часто прибегают к освещению модульными подвесными системами. Покупатели ощущают дискомфорт в зонах, где освещение распределено неравномерно или отдельная источник света слишком яркий. Свет не должен раздражать глаза, чтобы не отвлекать клиента от товара. Следует избегать слишком низко расположенных осветительных приборов.

Неравномерное освещение заставляет гостей магазина двигаться к самым осветленным точкам и избегать затемненные. Можно отдельно подсвечивать некоторые зоны, если есть необходимость сделать на них акцент, которого можно добиться, увеличивая уровень света в три раза по сравнению с основным освещением.