Ваш самый уютный дом

Материалы для масляной живописи: требования, критерии выбора и советы

Для письма масляными красками требуются этюдник или станок, холст, кисти и краски. Каждый из этих элементов имеет свои особенности.

Можно заказать картину маслом на artsale.com.ua, но если есть желание и способности, то стоит попробовать писать самостоятельно. Для этого стоит узнать об основных предметах, требующихся художнику.

Этюдник или станок

Все зависит где придется работать. Если картина пишется дома или в студии – то станок. Для работы на натуре используется этюдник.

Станок для живописи или мольберт, представляет из себя сложную конструкцию устанавливаемую на полу. Он опирается на четыре ножки, скрепленные горизонтальными планками. Верхняя часть сделана так, чтобы туда можно было поставить и закрепить холст, натянутый на подрамник, по которому будет писаться картина. Обычно мольберт имеет движущиеся рейки и зажимы, которые можно подогнать под размеры подрамника. Станки могут быть разными по высоте, типам крепления, размерам помещаемых холстов.

Этюдник - это обычный ящик с небольшой подставкой. Он служит для набросков эскизов и небольших картин. Его главная характеристика – мобильность. Он должен быть вместительным, удобным, легким в переноске.

Холст

Делается из льна и имеет разную зернистость и переплетение нитей. Зернистость бывает крупная, средняя и мелкая. Переплетение нитей делается по формуле:

  • 4х4;
  • 3х3;
  • 2х2.

Здесь нет никаких правил, все зависит от художественных предпочтений мастера.

Кисти и уход за ними

Художественные кисти различаются по толщине и форме щетины, а также по материалу волосков. Обычно щетина изготавливается из синтетики, или меха животных, таких как белка, горностай, колонок, кролик. В этом случае все зависит от предпочтений художника, его манеры письма.

А вот ширина и форма кисти определяют какой штрих можно нанести на холст, поэтому в арсенале живописца их должно быть не менее 8-10. Бывают круглые, скошенные, плоские.

Кисти требуют ухода. После каждого сеанса письма их требуется промыть от всех следов краски. Сначала моют в растворителе, стремясь избавится от любых оттенков на щетинках. Затем следует смыть растворитель теплой водой с мылом. Затем мокрую кисть нужно завернуть в бумагу, оставив снаружи только небольшой кончик. Иначе высохнув, щетинки развернутся во все стороны, и кисть потеряет свои рабочие свойства.

Краски

Делятся на профессиональные и студийные. Профессиональные дороже, но более качественные, лучше отвечают цветовой палитре, хорошо смешиваются. Студийные дешевле, но по всем параметрам уступают профессиональным. Подходят для начинающих художников.