Ваш самый уютный дом

Дизель генераторные установки: устройство, принцип работы и виды

Удалившись подальше от города так не хочется ограничивать себя в комфорте, таком как остаться без электричества или водоснабжения.

Если с водой можно разобраться на месте, то о наличии электричества нужно думать заранее. Одним из выходов служит дизельная генераторная установка.

Такой источник питания незаменим в районах где требуется электричество на некоторое время либо где часто происходят перебои центрального электроснабжения. Такая установка может использоваться не только в качестве дополнительного или резервного источника тока, но и как основной вид.

Устройство ДГУ

Конструкция дизель-генератора включает в себя двигатель внутреннего сгорания, генератор, охладительную, топливную и смазочную системы, пульт управления.

В дополнение основных узлов ДГУ обеспечены наличием топливного бака, насосами, баком и насосом для масла, стартера, аккумулятора, стартера, щитами для управления и распределения.

Принцип работы

Принцип работы состоит в том, что, когда происходит воспламенение горючей смеси дизельного топлива с воздухом освобождается кинетическая энергия. Кинетическая энергия направляется на коленчатый вал, который начинает двигаться. Вращаясь вал запускает генераторный альтернатор.

Из-за этого создается магнитное поле на обмотке статора. Результатом служит выработка электрического тока.

Разновидности дизель-генераторных установок

Все ДГУ делятся на виды по типу запуска и способу конструкции.

По типу запуска:

  1. Автоматические – устанавливаются в местах где участие человека ограничено либо невозможно при пусковых и остановочных работах. Такая особенность обеспечена наличием специального электронного блока, который следит за напряжением основной сети питания. Если напряжение упадет, то генератор включится сам, а при восстановлении нормальной подачи напряжения произойдет его самостоятельное отключение. Отключение означает что генератор будет находится в режиме ожидания. Время, которое требуется для срабатывания системы, составляет от 3 до 10 секунд. Преимущественно такие генераторы ставятся при больницах, на непрерывном производстве, в госучреждениях, для военных нужд.
  2. Ручное управление завод устройства подразумевает наличие специального стартового шнура. Дернув за который происходит запуск работы установки. Такое управление устанавливается на агрегаты с мощностью не более 5 кВт.

Наличие электростартера подразумевает запуск от ключа или кнопки. Надежность запуска генератора обеспечивает стартовая аккумуляторная батарея.

Иногда встречаются виды, в которых установлена система дистанционного управления при помощи пульта. Дизель генераторные установки купить на промформат.рф не составит труда, даже наоборот избавит от проблем по доставке, установке.

По виду конструкции бывают генераторы:

  1. В утепленных контейнерах, в которых установка защищена от воздействия сурового климата.
  2. В кожухе, который нужен при установке на улице (за пределами дома).
  3. С несущей стальной рамой (стационарный) у такой установки не имеется защита от осадков и других воздействий окружающей среды поэтому ее можно устанавливать лишь в специальном помещении.

По способу получения электромагнитного поля:

  1. Синхронный – хорошо переносят длительные перегрузки.
  2. Асинхронный – не создают радиопомех, обладают большей надежностью, долговечностью.

По способу транспортировки:

  • портативные;
  • стационарные;
  • передвижныею

Также есть: трехфазные и однофазные генераторы.

Преимущественные особенности дизельного генератора

Преимущества заключаются в следующем:

  1. Электрическая мощность выше чем у бензиновой установки.
  2. Уровень КПД высок.
  3. Продолжительный непрерывный цикл работы, не снижающий показателей.
  4. Возможность использовать при различных температурных режимах воздуха.
  5. Уровень шума не высокий.
  6. Пригодность к не затратному ремонту.

Особенности:

  1. Большие масса и габариты.
  2. Установка требует наличие рамы или фундамента для прочности и безопасности при эксплуатации.
  3. Температура окружающего воздуха влияет на выбор качества топлива.
  4. Не полная загрузка до 40 % приводит к быстрому износу узлов, механизмов.
  5. Высокая цена установки.