Ваш самый уютный дом

Золотое сечение 

Наиболее распространенными являются пропорции «золотого сечения», поскольку они больше всего отвечают законам зрительного восприятия человека. При выведении такой «божественной», по представлениям архитекторов эпохи Возрождения, пропорциональности исходят из того, что деление целого отрезка на две неравные части пропорционально тогда, когда меньшая часть относится к большей так, как большая к целому, и наоборот. Приблизительно числовое значение этой пропорции составляет 3: 5. Пропорции «золотого сечения» в архитектуре, скульптуре, декоративном искусстве известны уже много веков.

Так, при раскопках древней Помпеи в доме скульптора был найден пропорциональный циркуль, установленный на таком соотношении. Более того, эти пропорции характерны и для многих объектов живой природы. Добавим, что принцип пропорционирования характерен не только для профессионального зодчества. В народной архитектуре, в частности в деревянных постройках, широко применялась система пропорций, основанная на использовании принципа геометрического подобия целого (фасада и объема дома) и его частей, элементов, деталей.

Эта система возникла в результате использования накопленного строительного опыта. Так, при укладке первого венца сруба четверика (четырехстенки) правильность расположения сторон определялась сопоставлением с диагоналями. «Соотношение сторон квадрата и его диагонали стало основой и для определения вертикальных размеров построек, прежде всего культовых, но нередко — жилых и хозяйственных. Предельная простота и доступность этой системы позволяли представить будущее сооружение без чертежа и заранее рассчитать потребное количество материала.

Применявшаяся на Руси система мер, тесно связанная с размерами человека, также давала возможность в любой момент строительства масштабно соразмерить любую часть будущей постройки». Однако ближе к делу. Задавая размеры зданию и его частям, мы по определенному пропорциональному ряду (например, по соотношению сторон квадрата 1: 1, прямоугольника 1: 1, 5; 1: 2; 2: 3 и т. д.) попытаемся достичь определенной уравновешенности пространственных форм и объемов.

You have no rights to post comments