Ваш самый уютный дом

Особенности организации и проведения фокус-группы: ее основные возможности

Для маркетинговых исследований набираются специальные так называемые фокус-группы. Такая современная методика представляет собой сбор определенного количества людей согласно выдвинутым параметрам и характеристикам для проведения какого-либо опроса на заданную тему.

Данный инструмент исследования является наиболее качественным и информативным на сегодняшний день.

Рекомендуется почитать больше про фокус группы на def.com.ua/Organizacija_fgd.html и узнать все особенности отбора респондентов, кому лучше отдать предпочтение при выборе подходящих личностей.

Основные возможности

Набранные группы людей для проведения качественного исследования позволяют:

  • получить правильное и четко сформулированное мнение о некоторых убеждениях;
  • выслушать реальные истории об опыте использования (удачного или неудачного);
  • ознакомиться с симпатиями и антипатиями большинства опрашиваемых;
  • выслушать замечания, которые могут быть как положительными, так и весьма негативными и резкими;
  • получить полноценное представление о сложившемся имидже той или иной компании, предоставляющей разного рода услуги.

Актуальный сценарий для фокус-группы

Пошагово процедура проведения включает в себя определенную последовательность действий. В первую очередь стоит отметить здесь:

  • первоначально необходимо обсудить общую проблематику — имеются в виду какие-то вводные данные, личные предпочтения, был ли сделан выбор по каталогу недавно или же только планируется в ближайшем будущем;
  • знакомство с каталожными системами — следует выяснить вызывает ли симпатию представленная в них продукция, какая должна быть обложка, чтобы привлечь максимум внимания потенциальных покупателей, выявить степень важности грамотно составленного названия для легкого запоминания и дальнейшего узнавания, проверить четкость и грамотность описания товаров, наличие актуальных цен. Также определяется возможность заказа выбранной продукции из наличии или под заказ;
  • на данном этапе проводится качественная оценка всех товаров и услуг, рассматриваются иные ценовые предложения, оценивается также репутация и текущее обслуживание покупателей;
  • сравнить каталоги с основными конкурентными изданиями — респонденты должны отметить целесообразность описания, оценить качество изображений, точно ли передан цвет, есть ли возможность воспользоваться службой поддержки при возникновении каких-либо вопросов и проблем при оформлении заказа.