Ваш самый уютный дом

Щебень для дорожного строительства

Кажется естественным, что при прокладке дорог необходимо использовать только максимально износоустойчивые материалы. И даже если с течением времени в структуре такого материала и начнут происходить какие-либо изменения, они не должны никоим образом отражаться на общем качестве свежепроложенной дороги. Именно поэтому очень важно учитывать, какой именно материал будет использован для дорожного строительства.

Основной строительный материал, который широко используется во всём дорожном строительстве, является щебень, так как он обладает всеми необходимыми свойствами для ремонтно-строительных работ. Фактически, щебень настолько универсален в качестве строительного материала, что во всём мире производится порядка 3 миллиардов кубометров щебня. Причём, большая часть произведённого щебня расходуется именно на строительство и ремонт дорожных покрытий.

Однако существует немалое количество самых различных видов и фракций щебня, каждый из которых имеет собственную область применения, где и будет наиболее эффективен в качестве строительного материала. Весь щебень, который, так или иначе, используется для нужд дорожного строительства или ремонта, можно условно подразделить на две основные категории.

Первая категория – это щебень, произведённый из рыхлых горных пород или скальных пород. Это так называемый известковый щебень, который имеет фракции от 0, 7 до 70 мм. Именно такой щебень является идеальным выбором для прокладки дорог, точнее – для создания фундамента дорожного покрытия.

Вторая категория – это щебень из метаморфических и магматических пород. К такому типу щебня относится также гранитный щебень, а также габбо-диабаз. Для дорожного строительства наиболее предпочтителен щебень с фракцией от 5 до 22 мм.

Чаще всего этот тип щебня применяется для создания нижнего слоя дорожного покрытия.

В дорожном строительстве наибольшей популярностью пользуется именно гранитный щебень, но применяется также и известковый – например, при создании подушки для основания дороги. Он уступает гранитному по своей общей прочности, но для большинства строительных работ тем ни менее, отлично подходит.