Ваш самый уютный дом

Вспышки для профессиональных фотоаппаратов: требования, критерии выбора

Работа фотоаппарата невозможна без вспышки. От правильного выбора зависит качество фото, поэтому стоит узнать подробнее о видах вспышек.

Все вспышки можно разделить на следующие типы:

  1. Накамерные.
  2. Кольцевые.
  3. Молотковые.

В настоящее время большинство вспышек имеют накамерный тип. В каждом фотоаппарате, сверху в центре есть горячий башмак, представляющий из себя площадку, ограниченную по бокам направляющими. Именно в него и вставляется накамерная вспышка. Такая вспышка является универсальной, свет может направляться по вертикали от 0 до 90 градусов, по горизонтали вращается на 270 градусов. Основная часть стоит неподвижно, а двигается верхняя часть, называемая головкой вспышки.

Кольцевые надеваются на объектив. Вначале на резьбу объектива надевается специальное кольцо и в него вставляется вспышка. Предназначена для макрофотографии, но Девид Ляшапель ввел в обиход фешн-фотографии огромные кольцевые вспышки. Особенностью таких фотографий будет отсутствие теней на переднем плане. Недостатком будет то, что резьба под светофильтры (а заодно и для кольцевой вспышки) будет разной от 49 до 82 мм в диаметре.

Молотковые сейчас сходят на нет. Они менее удобны, чем накамерные, так как имеют больший размер, присоединяются при помощи винтов к нижней части фотоаппарата. Имеют вид столба с большой головкой. По форме напоминают молоток. Молотковые к тому же тяжелее поворачивать, особенно в горизонтальной плоскости. Можно купить вспышку в Киеве, ориентируясь на свои потребности и кошелек.

Технические характеристики

Самым главным является ведущее число, которое может быть от 12 до 60. Оно измеряется исходя из выставленной чувствительности матрицы в 100 ISO.

Определяется как дробь между значением числа и диафрагмы объектива, и показывает на каком расстоянии будет нормально экспонированный объект.

Говоря проще, у вас вспышка с ведущим число 38, диафрагма выставлена 8, значит на расстоянии 4,75 м будут хорошо и правильно проработаны объекты съемки. Те что ближе (от 3 метров до 0) будут переэкспонированы, то есть светлее чем нужно. А дальше 5 метров – темнее. Не нужно забывать, что освещенность убывает пропорционально квадрату расстояния. Естественно, чем больше ведущее число, тем вспышка мощнее и дороже.

У всех вспышек есть ручной режим и автоматический. При съемке в ручном режиме все параметры срабатывания устанавливаются заранее фотографом, и они не меняются. Автоматический режим носит название TTL с приставкой маленькой буквы спереди у разных фирм. Для Никон это iTTL, Сanon eTTL. Но все они обозначают одно – вспышка дает предварительный импульс, получает отражение и затем срабатывает основной, дающий света ровно столько сколько нужно для освещения конкретного кадра. У дорогих аппаратов эти системы замера работают точнее и надежнее, чем у более дешевых.

You have no rights to post comments