Ваш самый уютный дом

Как заменить испаритель чиллера: пошаговая инструкция и полезные советы

Система кондиционирования воздуха больших объектов требует подачи значительного количества хладагента в единицу времени.

Основным узлом, занимающимся такой работой является чиллер. Воздух здесь может охлаждаться или нагреваться в зависимости от сезона года и подаваться в общую систему здания. Данный тип конструкции испытывает значительные и постоянные нагрузки, подвергается износу. В случае его выхода из строя производится замена испарителя чиллера.

Правила

При проведении замены требуется соблюдать ряд правил:

  1. Испаритель подбирается аналогичный по мощности, параметру пускового тока, в соответствии со старым устройством. В свою очередь эти показатели должны учитывать характеристики системы электроснабжения, которая будет питать оборудование.
  2. Нужно учесть форму, размеры агрегата, его массу, тип конструкции, чтобы они совпали с системой кондиционирования, испаритель смог встать на подготовленное для него место.
  3. Уровень вибраций и шума, которые будут издаваться при работе испарителя. Чтобы снизить эти показатели, используют специальные амортизирующие прокладки, создают прочный фундамент, выполняют ряд других работ.
  4. Создается зона для подхода к устройству и его технического обслуживания.
  5. При необходимости рассчитываются и монтируются запорные конструкции.

Этапы замены

Процесс замены имеет следующие стадии:

  1. Старый чиллер отключается от электрической сети путем отсоединения шнура от питающей магистрали.
  2. Сливается хладагент в специально приготовленный резервуар или емкость.
  3. Снимается оболочка чиллера и демонтируется старый испаритель. Откручиваются все крепежные элементы, отсоединяются трубки. Это делать необходимо в порядке, рекомендованном производителем оборудования.
  4. Перед установкой нового устройства, проверяют его целостность, соответствие габаритам, массе, мощности старому варианту, после чего размещают на предназначенное место, закрепляют, подсоединяют герметично все трубки и другие магистрали.
  5. Из системы удаляется воздух, проводится вакуумизация и заполнение хладагентом. Чиллер подключается к электрическим магистралям.
  6. Далее проводится тестирование нового испарителя с постепенным выводом на полную мощность. Не должно быть протечек хладагента, работа идти равномерно, поддерживаться нужная температура.

После проверки, если работа идет без сбоев, чиллер запускается в постоянную эксплуатацию.

You have no rights to post comments