Ваш самый уютный дом

Что такое UI-киты и как дизайнеры могут заработать на них

UI-киты представляют собой гибкие комплекты составляющих элементов, используемые для сбора необходимого интерфейсного решения.

При их использовании процесс рисования дизайна проходит значительно быстрее, так как отпадает необходимость прорисовки элементов с нуля. Между собой UI-киты различаются по размерам: от маленьких комплектов до масштабных полноразмерных систем. Различают их также по специализациям для различных систем, проектов и т.п.

В дизайн-системах имеется множество различных инструментов и настроек, которые дизайнер может подстроить под любые задачи. Система «Slice Design» – одна из них. Она позволяет осуществлять сборку приложений и сайтов, настраивать ресайз, цветовые гаммы, типографику и многое другое. Используя ее, дизайнер экономит свое время, выполняя качественные работы.

Востребованность UI-китов

Чаще всего систему приобретают для работы над той или иной частью интерфейса или экрана. Удалив с исходного материала нужный фрагмент, его применяют в дальнейших работах. В качестве конструктора кит используется редко.

По моим твердым убеждениям на покупку китов покупателей подталкивают эмоции и интерес. Увидев интересную систему, они желают тут же испытать ее в редакторе с целью смены шрифтов, цветов и т.п. В таком случае результат часто не оправдывает ожиданий, а выполненная работа останется невостребованной.

О заработке на UI-китах

Связи между прибылью и выполненным трудом нет. Почти все площадки скрывают статистику продаж китов. Здесь можно посмотреть отзывы о skillbox. Данные в открытом доступе имеются на Themeforest. Baikal UI Kit является одним из наиболее продаваемых продуктов. Его покупали 368 раз с 2015 года. Выручка разработчиков составила 21 344 долларов. Учитывая комиссию площадки в +55% от стоимости кита доход разработчиков составил 9 273 доллара.

Что продают помимо китов?

Остаются востребованными любые ресурсы и инструменты, облегчающие дизайнерскую работу. Среди них: конструкторы флоучартов, мокапы, комплекты иконок, 3D объекты, в т.ч. скрипты и плагины для Figma/Sketch и др. Чем эффективней продукт решает цели, тем выше его востребованность.

О создании, продвижении и продаже UI-китов

Лучше начать с небольшого продукта, постепенно создавая более сложные наборы. Если работа будет доведена до конца, даже незначительный по объему проект может принести победу.

Для продвижения китов подходят стандартные ходы и инструменты маркетинга. Эффективный инструмент продвижения китов – пиар. В стандартной практике определенная часть продукта предоставляется покупателям бесплатно (т.н.freebies).

Без внушительного числа подписчиков и потенциальных покупателей реализовывать готовые киты на личном ресурсе, скорее всего, будет проблематично.  Старт лучше начинать с маркетплейсов, уделяя внимание собственному бренду и его продвижению. На данный момент большую активность проявляют площадки: Creative Market, Themeforest, UI8, Designmodo и др. Сумма прибыли от реализации готовых продуктов может составлять от 5 до 10 000 долларов в месяц.

Минусы продажи UI китов

Желающие получать прибыль от продажи китов должны быть готовы к непредсказуемости прибыли и фортуны. Качественный кит могут скопировать. Случалось, что скопированные аналоги приобретали большую популярность, чем оригиналы.