07.04.2015 20:00
Неправильно подобранные шторы, портьеры и гардины могут свести на нет труды по декорированию всей комнаты, ибо окно при любых обстоятельствах притягивает к себе много внимания, а зачастую становится основным акцентом интерьера.
Как же избежать ошибок? В первую очередь, полет своей творческой фантазии следует ограничить системой четких правил. Точнее – взять их за основу. Речь идет о гармоничном содружестве оконной «одежды» и стен помещения.
Здесь основной закон таков: шторы, повторяющие оттенок стен визуально сделают комнату больше, контрастный дуэт - наоборот, сделает пространство уже.
Конечно, совершенно не обязательно в небольшой комнате подбирать шторы в полном соответствии с оттенком обоев, т.к. выглядит это немного скучно. Гораздо разумнее под однотонные обои найти шторы того же цвета, но другого оттенка, менее или более насыщенного. Если же на стенах есть рисунки, то самым логичным решением станут шторы, цвет которых повторяет либо основной тон обоев, либо один из цветов орнамента.
К контрастному оформлению окна по отношению к стенам, стоит относиться очень осторожно, ибо цвета здесь должны выполнять на первый взгляд, невозможную роль: находиться в гармонии и в тоже время - контрастировать. Т.е. холодный все-таки должен находиться в дуете с холодным, теплый – с теплым. Яркий примеры такого сочетания - тандем лимонного и фиолетового. Обязательное условие: контрастирующий цвет штор должен быть «поддержан» каким-нибудь еще элементом в помещении.
Важно знать также еще одну особенность цветовых решений: теплые и особенно - яркие цвета штор визуально «приблизят» окно, холодные же оттенки, наоборот – «отодвинут» его и тем самым увеличат пространство.
Немного сложнее обстоит дело с подбором штор, если к ним еще прилагаются гардины. Самое правильное и приятное для глаз сочетание – когда цвет одного из этих элементов повторяет цвет стен, а другой может поддержать этот тандем или же, наоборот – сыграть на контрасте, все зависит от необходимого эффекта.
Белая тюлевая гардина – это практически беспроигрышный вариант, т.к. идеально подчеркивает практически все цвета и оттенки.
Рисунки и узоры на оконной одежде и обоях, конечно, оживляют интерьер, но и заметно усложняют задачу дизайнера. Здесь очень важно не переступить грань под названием «безвкусица», а она порой очень тонка. Увлечение цветочными мотивами, популярность которых не ослабевает уже несколько лет, приводит порой к тому, что комната превращается в вычурный «кукольный домик».
К тому же, такие рекламируемые всеми глянцевыми журналами крупные цветочные узоры категорически противопоказаны небольшим комнатам.
Аналогично - с «полосатыми» мотивами, тоже очень актуальными ныне. Многие просто забывают о том, что горизонтальные полоски не только «расширяют» пространство, но и «опускают» потолки, а вертикальные полосы на обоях или шторах при высоких потолках и больших окнах создают в помещении эффект «колодца».
В целом же советы относительно узоров таковы: обои с рисунком отлично гармонируют со спокойными однотонными шторами, и наоборот - нейтральный оттенок стен позволяет шторам «поиграть» с орнаментом.
Небольшие дополнения с таким четким установкам. Рисунок с обоев может как - бы невзначай оказаться на шторе, но только отдельным элементом и точечно. А оконные узоры могут найти продолжение во фризе под потолком или на одной из стен.
Если желание увидеть рисунки, как на шторах, так и на стенах, слишком уж велико, то такой вариант тоже возможен при соблюдении следующего закона: если на обоях присутствует мелкий орнамент, то на шторах он может быть крупным, ярким, и даже полностью контрастирующим (крупные овалы против мелких квадратов). Если же в таком «вызывающем» стиле выполнены обои, то шторы могут позволить себе только мелкий, чуть заметный, но опять же - достаточно контрастный рисунок.
Такими сочетаниями можно добиться очень интересных решений. Но чтобы не злоупотребить возможностями узоров и ярких сочетаний, не стоит использовать в оформлении окна дополнительных элементов (ламбрекен, кисти, зажимы и т.п.), а гардины просто обязаны быть нежными и однотонными.