Ваш самый уютный дом

Типы задвижек и область их применения

Среди трубопроводных запорных арматур большой популярностью пользуются задвижки, которые в основном применяются на трубопроводах диаметром до 3-х метров. Как правило, все задвижки имеют довольно простую конструкцию, которая обладает малым гидравлическим сопротивлением.

Сегодня можно встретить в продаже много разных конструктивно измененных задвижек. Как правило, задвижки бывают с не выдвижным и выдвижным шпинделем, где шпиндель с гайками, либо расположен непосредственно на корпусе задвижки, либо гайка, которая управляет положением шиберов (щечек) находится внутри корпуса задвижки.

Однако многие спросят, а как же тогда с задвижками, шпиндель которых не выдвигается наружу. В данных задвижках доступ к ходовому узлу закрыт, именно поэтому такие задвижки, из-за повышенного, на них воздействия коррозии, используются на трубопроводах, в которых движется: нефть, минеральные масла, чистая вода. Одним словом, на тех трубах, где течет жидкость, не засоренная твердыми частицами.

Однако благодаря своей небольшой высоте их достаточно часто используют в подземных коммуникациях, в роли фонтанной арматуры, на нефтяных скважинах и тому подобных местах. По расположению уплотнительных колец в задвижке имеется параллельный тип задвижек. В таких задвижках шибера двигаются в паре, параллельно, но когда клин упрется в днище задвижки, шибера раздвигаются, перекрывая этим самым подачу воды или другой жидкости.

При этом клинья бывают: двухдисковыми, одиночными, упругими и жесткими. Где при использовании жесткого клина, на задвижках небольшого диаметра, можно добиться высокой герметичности, но при существенных колебаниях температуры жидкости, такая задвижка может заклинить. Самой надежной задвижкой, как считают некоторые специалисты, и достаточно популярной является промежуточная задвижка, в которой имеется упругий, затворный клин, который сочетает в себе достоинства всех остальных затворных механизмов.