Ваш самый уютный дом

Разновидности материалов для изготовления покрышек: типы и характеристики

Автомобильные шины производятся из резины, текстиля, стальной проволоки. Ободные ленты и камеры тоже делаются из резины.

Вентиль, встраиваемый в камеру, может быть изготовлен из металла или его комбинации с резиной.Кроме основной функции, состоящей в обеспечении надежного сцепления авто с дорожным полотном и его управляемости, шины легковые также должны создавать комфорт при поездке. Изделия стараются сделать износостойкими и привлекательно выглядящими, органично дополняющими экстерьер автомашины. От них требуется содействие и в снижении расхода топлива.

Особенности резиновой смеси

Резина в шинах используется нескольких видов. Наибольшая доля в составе принадлежит синтетическому или натуральному каучуку. Иногда вместо них применяется и регенерат, представляющий собой сырье, полученное после специализированной переработки резинотехнических изделий, включая старые покрышки и камеры.Остальные компоненты, добавляемые в смесь резиновую, подразделяются на группы вулканизаторов, ускорителей, усилителей, красителей, смягчителей, неактивных наполнителей. Обязательно в состав включаются и вещества, замедляющие процессы старения.

Пропорции и конкретные материалы из основной двадцатки ингредиентов выбираются с учетом назначения будущих покрышек. Рецепт успешной резиновой смеси каждая компания-производитель держит в строгом секрете.

Основные элементы резины

Большая часть резиновой смеси состоит из каучука. Натуральный каучук делается путем высушивания сока гевеи. Синтетический аналог производится из нефти. По своим свойствам разработчики стараются его приблизить к природному варианту, но пока им это удается с переменным успехом. По этой причине натуральное сырье до сих пор востребовано, несмотря даже на свою дороговизну.Много в резине и технического углерода. Промышленная сажа может быть в разных вариантах. Она формирует особую прочность, износостойкость и черный цвет шин. Наполнитель стал использоваться не сразу. Без него изделия выглядели бледно-желтыми, потому что именно такой тональностью обладает натуральный каучук.

Ученые, стараясь отказаться от сажи, однажды добавили диоксид кремния. Однако ожидаемого эффекта не получили. Опытные образцы оказались менее прочными. Во время тестирования была обнаружена специфическая особенность. На мокрой дороге покрышки лучше удерживали автомобиль, и в любых условиях снижали сопротивление качению. Поэтому silica стала очередным компонентом резиновой смеси.